Время от времени люди, которым необходима услуга международной грузовой перевозки, в том числе и наши клиенты, задают вопросы касательно обоснованности стоимости. Особенно те, кому данная услуга понадобилась впервые. Мы понимаем причину возникновение подобных вопросов, ведь каждый хочет знать за что он столько платит и почему же такая цена.
Различия в стоимости на междугородние и международные автоперевозки грузов
Бывает, сравнивают цены на междугородние и международные автомобильные грузоперевозки. Удивляясь, почему такая разница в цене. Дело в том, что при международной доставке груза, затратная часть ресурсов и времени на транспортировку больше.
Например:
Допустим, мы имеем заказы на перевозку двух одинаковых по параметрам грузов – весом в 1 тонну и объемом 10 кубических метров. У нас есть 2 маршрута:
- Маршрут доставки 1-го груза: Междугородняя перевозка Киев – Львов, 540 км, стоимость доставки 3000 грн.
- Маршрут доставки 2-го груза: Международная перевозка Львов – Варшава (Польша), 400 км, стоимость доставки 9000 грн.
Почему такая разница в цене?
Ответ: С учетом погрузочно-разгрузочных работ, на доставку груза по первому маршруту потребуется 1-2 дня. На второй маршрут, с учетом погрузочно-разгрузочных работ, прохождения таможенных процедур и пересечения границы – от 3 до 7 дней.
Да, километраж второго маршрута меньше первого, но на него требуется больше времени и ресурсов. Факторы, влияющие на стоимость доставки между этими маршрутами практически одинаковы, но их себестоимость значительно отличается. К тому же, помимо затрат на транспортировку, имеется кардинальные отличие – пересечение государственных границ, таможенные процедуры.
Факторы, влияющие на формирование цены международной перевозки груза:
-
Тип транспортного средства
Зависимо от характеристик вашего груза, подбирается соответствующий, наиболее подходящий для его перевозки транспорт. Чем больше вместительность и грузоподъемность автомобиля, тем выше будет стоимость перевозки. Также, на цену доставки будет влиять тип используемого автотранспорта – стандартный (бус, тент, рефрижератор) он или специализированный (скотовоз, автоцистерны, трал и т.п.), так как стоимость самых средств и их обслуживания значительно различаются. К тому же, специализированные автомобили подаются только из автопарка, назад они возвращаются уже без груза - оплата по кругорейсу.
-
Километраж маршрута
Расстояние, которое преодолевает грузовой автомобиль, от места загрузки до места выгрузки – чем дальше потребуется ехать, тем больше расходов, связанных с обеспечением транспортировки. Соответственно и стоимость такой перевозки обойдется дороже, и наоборот.
-
Дальность подачи автомобиля
Одним из факторов, влияющих на стоимость грузоперевозки, является километраж подачи автомобиля. Чем больше расстояние, тем дороже придется заплатить за подачу автомобиля. Когда место загрузки находиться в пределах большого города, то стоимость не будет высокой. Также бывают случаи, когда поблизости места загрузки нет свободного или попутного транспорта, в таком случае автомобиль могут подать из ближайшего города и даже другой страны.
-
Популярность маршрута
Сбыт на грузоперевозки в определенном направлении сильно влияет на стоимость доставки. Если маршрут популярен, значит и автомобили в этом сообщении ездят регулярно, конкуренция больше – стоимость меньше.
У маршрутов с меньшим наплывом грузов дела обстоят с точностью да наоборот. Машин в таком сообщении ездит не так много и не так часто, в результате чего стоимость значительно выше. Что касается сборных грузов, то их консолидация может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.
-
Разрешительные документы и дополнительные затраты
Для осуществление международной грузоперевозки, перевозчику необходимо иметь ряд обязательных и дополнительных разрешительных документов:
- TIR;
- дозвол, CEMT или ЕКМТ;
- страховка перевозчика (CMR-страховка);
- сертификат о пломбировке;
- разрешение ADR (при перевозке опасных грузов);
- разрешение на транспортировку негабаритного груза;
- дополнительное страхование (для груза стоимостью больше 100 000 USD).
Оформление каждого документа требует денег и времени. Количество некоторых и вовсе ограничено.
Дополнительные затраты в каждой стране индивидуальны и зависят от законодательства страны следования автомобиля. Например, при въезде авто на территорию ЕС, на границе оплачивается транзитная декларация (Т1), её стоимость примерно 50 евро. А при заезде на территорию РФ оплачивается финансовая гарантия (от 1500 до 3000 рублей) и транзитная декларация (около 1500 рублей). В некоторых странах определенные группы товаров подлежат обязательному конвоированию – оплачивается конвой, который предоставляет государство пересекаемой страны.
-
Услуги парома
В некоторых направлениях (в сообщении с Турцией, Грузией, Великобританией, Ирландией, Норвегией, Швецией, Данией, Исландией и некоторыми другими странами), задействуется паромная переправа грузового транспортного средства. На стоимость перевозки паромом влияют:
- груженый или пустой автомобиль;
- общий тоннаж и габариты автомобиля;
- особенности груза.
Тарифы включают терминальные сборы в портах при погрузке и выгрузке. Дополнительно оплачивается стоимость проезда и питания водителя.
Например, тарифы паромной переправы грузового автомобиля с водителем в среднем становят:
- 1200-1800 USD Черноморск (Украина) – Поти (Грузия) – Черноморск (Украина)
- 600-1700 USD Черноморск (Украина) – Батуми (Грузия) – Черноморск (Украина)
- 500-1200 USD Баку (Азербайджан) – Туркменбашы (Туркменистан) – Баку (Азербайджан)
- 600-1500 USD Баку (Азербайджан) – Актау (Казахстан) – Баку (Азербайджан)
- 400-900 Евро (без НДС) Гдыня (Польша) – Нюнесхамн (Швеция) – Гдыня (Польша)
Обратите внимание, что это не минимальные или максимальные цены, указана средняя стоимость. Так, к примеру, цена перевозки паромом автомобиля грузоподъемностью 22 тонны, который перевозит живых животных между Украиной и Грузией, может составить до 2500 USD, а автомобиля с грузом 1-го класса опасности ИМО – около 3000 USD.
-
Платные дороги
Пересекая территорию транзитных стран и стран следования на грузовом автомобиле, на некоторых участках – платных дорогах, взымаются платежи за использование дорожной инфраструктуры. Тариф может изменяться в зависимости от времени суток и дня недели, а также технических характеристик автомобилей. В Европе нет единой системы дорожных сборов, а часть европейских государств и вовсе пока не ввела их. Там, где такие сборы есть, действуют разные системы и тарификации их взимания. Вдобавок, кроме оплаты дорог, некоторые страны взымают плату за проезд по мостам и тоннелям.
-
Перевозка отдельным автомобилем или в составе сборного груза
Общий объем и вес груза – один из ключевых факторов, влияющих на ценообразование перевозки. То, сколько места занимает ваш груз в транспортном средстве напрямую влияет на стоимость его доставки. Если на загрузку всего полезного объема автомобиля вашего груза недостаточно, с целью удешевления и рентабельности перевозки, его консолидируют с грузами одного или нескольких других грузоотправителей.
-
Особенности пересекаемого ландшафта и погодные условия
Ландшафт и погодные условия (время года) влияют на расход топлива. Имеется разница при расходе топлива, когда едешь по равнинной или горной местности, по автобану или пустыне, грунтовой дороге. Понятно, что затраты на дорогу по затяжным и крутым подъемам, будут больше.
Кроме того, погодные условия так же влияют на расходование горючего: в летнее время оно меньше, в зимнее – больше.
-
Стоимость топлива в пересекаемых странах
Международные грузоперевозки подразумевают преодоление многокилометрового маршрута и пересечение не одной страны. Понятно, что даже на одном полном баке горючего столько не проедешь. К тому же, на АЗС расположенных вдоль автомагистралей зачастую несколько выше (10-20 евроцентов). А некоторые страны (Польша, Франция) и вовсе устанавливают лимит завозимого горючего в топливном баке (до 200 л), в результате чего дозаправка может понадобится не один раз.
-
Качество дорог
В свою очередь качество дорог имеет влияние на ценообразование, как на затраты по амортизации, так и на сложность управления транспортным средством. Бывают маршруты с участком настолько некачественной дороги, что не каждый водитель согласится взяться за такую перевозку из-за большего расхода топлива, потери времени, сноса запчастей и резины.
-
Сроки доставки
Если перевозка не была запланирована заранее и имеет срочных характер: подбор автомобиля, планирование маршрута, оформление документов и прочее – нужно организовать в сжатые сроки. В придачу, на преодоление самого маршрута имеется гораздо меньше времени, поэтому требуется задействовать двух водителей. Так как водитель должен придерживаться режима труда и отдыха и соблюдать скоростной режим. Существуют ограничения на время управления транспортным средством, а также обязательные часы отдыха, которые фиксируются тахографом и контролируется соответствующими органами пересекаемых стран.