
Украина движется к европейским стандартам по весовым ограничениям для грузовых автомобилей
Чтобы сохранить автомобильные дороги в хорошем состоянии, Укравтодор
планирует инициировать переход габаритных и весовых норм транспортных
средств на европейские стандарты.
Будут предусмотрены наиболее допустимые максимальные параметры нагрузки
на оси и массы грузовика зависимо от его конструкции, опираясь на
европейские правила грузоперевозок.
На данный момент в Украине ремонт и строительство новых автодорог хорошо
финансируется, так что, необходимость пересмотреть устаревший подход к
весовым параметрам автомобилей значительно возрастает, с целью сохранить
дороги от разрушений из-за перегруженности транспортных средств.
На данный момент по отечественным дорогам допускается движение
автомобилей массой до сорока тонн, а также, контейнеровозов до сорока
четырех тонн. Безусловно, эти критерии не похожи на подход соседних
европейских государств.
Исходя из доводов ученых, дорожное покрытие способно разрушаться не
только от фактической массы автомобилей, но и от того, сколько они имеют
осей. Если говорить проще, то в Европе смотрят не на общий вес
грузовика, а на его конструкцию и распределения этой самой массы.
Имея массу сорок тонн, в европейских странах могут ехать лишь
комбинированные грузовики, имеющие четыре-шесть осей. В Украине вес в
восемнадцать-двадцать четыре тонны установлен для автомобилей с двумя
или тремя осями.
Чтобы пояснить наглядно, гораздо больше разрушений от сорокатонного
двухосного грузовика, чем от автопоезда, который мог бы перевезти такой
же груз.
Благодаря европейским стандартам, связанных с фактической массой
автомобилей, автомобильные дороги должны сохранится в хорошем состоянии
на длительное время, а также, габаритные и весовые параметры станут
более гармоничными.